Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение BagiraOlga » 10 мар 2016, 10:57

220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Аватар пользователя
BagiraOlga
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:40

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 13:57

Ребенок рождается с огромным потенциалом, большим, чем мы можем себе представить. К примеру, у новорожденного ребенка на 300% больше связей между нервными клетками, чем у взрослого человека, и все его сенсорные области и полушария связаны друг с другом. Это означает, что практически все клетки связаны между собой, и когда с ребенком разговаривают, показывают ему что-нибудь, качают его, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами.
Через несколько месяцев после рождения те связи между нервными клетками, которые не успели упрочниться, исчезают, и большая часть нервных клеток, которая осталась без связей с другими нейронами, отмирает. Таким образом то, что мы не используем, мы теряем. Именно поэтому настолько важно как можно раньше начать развивать ребенка.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 13:58

Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Монтессори, в Японии - Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно.
Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 13:58

Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития?
Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла.
Факт. Научно доказанный на крысах. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком. Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 14:02

Мифы о раннем развитии

1. Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.
На самом деле
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в "школьном" понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 14:04

2. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты..
На самом деле
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 14:04

3. Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства.
На самом деле
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребенка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует – отложите занятие.  Не хочет выполнять конкретное упражнение – перейдите к другому.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 14:05

4. В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
На самом деле
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания  и навыков, необходимых для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребенок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 14:05

5. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.
На самом деле
Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остается на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

Re: 220. Раннее развитие младенца. Плюсы и минусы. Способы и методики

Сообщение slava13 » 10 мар 2016, 14:06

6. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.
На самом деле
Раннее развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребенок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в этой области. Но все равно лучше вас никто не определит, что подойдет вашему малышу. Поэтому подойдите критично к выбору методики раннего развития, адаптируйте методику под своего ребенка. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.


Аватар пользователя
slava13
 
Сообщений: 6610
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 03:05

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Наши дети

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: AssistantNense и гости: 22

cron